Сегмент готовой еды в России демонстрирует впечатляющий рост несмотря на замедление рынка продуктового ритейла в целом.
По данным совместного исследования АППГЕ и NTech, за апрель–июнь оборот рынка готовой еды увеличился на 34,1% год к году, а штучные продажи выросли на 20,1%. Для сравнения, в январе–марте рост составил 23,1%.
В то время как совокупная выручка ведущих FMCG-сетей замедлилась (рост составил 16,8%, что на 6,8 п.п. меньше по сравнению с прошлым годом), сегмент готовой еды продолжает активно расширяться.
Это связано с изменением потребительских предпочтений: растущим спросом на удобные и быстрые решения для питания в условиях ускоренного ритма городской жизни.
Однако, несмотря на высокий спрос, производители испытывают трудности с обеспечением необходимых объемов поставок, что создаёт вызовы для ритейлеров.
Для компаний на рынке готовой еды это время возможностей, но также и необходимость оптимизации производственных и логистических процессов для удовлетворения спроса.